Класс "Кадет"

10 Февраля 2014

Основные данные швертбота «Кадет»
Длина наибольшая, м 3,22
Длина по КВЛ, м 2,90
Ширина, м 1,17
Высота борта, м:  
— в носу 0,61
— на миделе и в корме 0,42
Осадка корпусом/швертом, м 0,12/0,75
Масса вооруженного судна, кг 52
Площадь парусов, м² 5,2
 


Международный класс "Кадет".
Детский швертбот.
Материал: стеклопластик, фанера.
Размеры: длина 3,22 м, ширина 1,27м., осадка 0,17 м., осадка со шветром 0,75 м.
Масса мин. 54 кг.
Площадь паруса (грот+стаксель) 5,13 м².
Спинакер - 3,5 м²

Конструктор: Джек Хольт.
Парусное вооружение: бермудский шлюпЭкипаж – 2 чел.
Занимаются мальчики и девочки от 9 лет

Конструкция

Яхта класса «Кадет» представляет собой двухместный швертбот с парусным вооружением типа бермудский шлюп. В конструкцию входят отсеки непотопляемости, удерживающие яхту на воде в случае опрокидывания.

Класс «Кадет» относится к монотипам, то есть яхты этого класса должны строиться по одним и тем же чертежам при строгом соблюдении правил постройки и обмера, обеспечивающих идентичность формы корпуса, размеров парусов и весовых характеристик, влияющих на ходовые качества яхты.

История класса

Конструкция двухместного швербота, простого в постройке и обладающего высокими мореходными качествами, была разработана английским конструктором Джеком Холтом в 1948 году. На основе этой конструкции яхтсмен Эдвард Хайлок создал класс «Кадет», предназначенный специально для занятий молодёжи парусным спортом. К стартам в этом классе допускалась только молодежь в возрасте до 17 лет.

В 1957 году Международный союз парусного спорта отнес яхту «Кадет» к международному классу, что способствовало её широкому распространению.

С 1957 года ежегодно проводилась доступная для всех стран неделя гонок, а в 1966 году эти гонки были преобразованы в чемпионаты мира по классу «Кадет».

Швертбот-двойка «Кадет».

Швертбот международного класса «Кадет» спроектирован в 1917 г. английским конструктором Джеком Холтом для подготовки подростков к управлению гоночными швертботами «старших» классов. Швертбот имеет упрощенные остроскулые обводы, что делает возможным постройку лодки любителями-судостроителями. В последние годы на многих верфях строятся «Кадеты» с корпусом из стеклопластика, алюминиевым рангоутом и синтетическими парусами. Всемирной ассоциацией класса зарегистрировано свыше 7500 лодок. Регулярно проводятся чемпионаты Европы и мира.

 

Устройство швертбота класса «Кадет»
Устройство швертбота класса «Кадет».

 

Швертбот имеет узкий кокпит и большой объем отсеков непотопляемости, благодаря чему в случае опрокидывания лодку нетрудно поставить в прямое положение. Корпус обшивается водостойкой фанерой толщиной 6 мм. Поперечные переборки выделяют в носу и корме водонепроницаемые отсеки; предусмотрена бортовая опалубка, на которой размещается экипаж, откренивая лодку.

Схема парусности «Кадета»
Схема парусности «Кадета».

Судно оснащено шлюпом, причем правила класса предусматривают постановку спинакера площадью 3,5 м². Таким образом, экипаж проходит полную тренировку, необходимую для дальнейших гонок на швертботе класса «Летучий Голландец» или «470».

Print

Новости