большие парусные суда — имеющие фок-мачту и грот-мачту, и малые парусные суда — имеющие грот-мачту и бизань-мачту, либо имеющие единственную мачту.(Фок-мачта— первая, считая от носа к корме. Грот-мачта—судовая мачта, обычно вторая мачта, считая от носа судна. Биза́нь-ма́чта — кормовой мачта.)
Большие парусные суда — имеющие фок-мачту и грот-мачту.
Суда с прямым парусным вооружением — имеющие в качестве основных — прямые паруса на всех мачтах
Суда со смешанным парусным вооружением
Суда с косым парусным вооружением
Малые парусные суда — имеющие грот-мачту и бизань-мачту, или имеющие единственную мачту. Все малые суда имеют косое парусное вооружение и классифицируются по количеству мачт на полуторамачтовые и одномачтовые.
Полуторамачтовые суда
Одномачтовые суда
Классификация парусных судов ( подробнее в в Википедии)
Классификация круизных парусных яхт
Поскольку яхта в своем роде является предметом реализованной человеческой мечты, а люди очень часто мечтают и осуществляют мечты по-разному, то в мире существует и обширное количество разновидностей яхт. При классифиции яхт, в первую очередь их следует разделить их на два идеологически разных лагеря — моторные яхты и парусные яхты. И хотя те и другие в конечном итоге объединены одной стихией, морем, тем не менее, о каждом из этих направлений необходимо говорить отдельно. Здесь мы будем говорить только о парусных (точнее парусно-моторных) яхтах и о том, как их можно условно систематизировать.
Классификация спортивных парусных яхт
Классификация яхт — довольно сложная задача. Типы яхт определяются условиями их плавания (навигационными условиями) и уровнем развития яхтенной техники. Классы яхт совершенствуются и видоизменяются по мере развития парусного спорта. В свою очередь, классификация накладывает отпечаток на развитие парусного спорта