25 Июня 2014
Мы стали анализировать – почему? – и поняли: для того чтобы получить статус настоящего рая, место должно обладать как минимум несколькими качествами. Во-первых, там должна быть очень красивая природа, излучающая энергию, там должно быть умеренно жарко, чисто и величественно.
Во-вторых, там должна быть цивилизация с тем уровнем культуры, который соответствовал бы нашему развитию. В-третьих, там должно быть удобно в бытовом смысле жить, т. е. должны быть в изобилии дешевые продукты хорошего качества, а также развитая обслуживающая и транспортная инфраструктура.
В-четвертых, там должны жить приветливые, искренне доброжелательные люди, встречи с которыми наполняли бы вас радостью. В-пятых, там должны быть коллеги-круизеры, правда в небольшом количестве, с которыми так приятно иногда провести тихий вечерок.
В-шестых, там должно быть очень лояльное отношение властей к путешественникам, чтобы не пугаться каждый раз подъезжающего катера с символикой контролирующих органов. И, наконец, в-седьмых, там должно возникать ощущение чего-то родного.
Многие люди, утомленные однообразием своего бытия, мечтают о таких местах, и некоторые, самые последовательные и активные, копят деньги, чтобы купить яхту и отправиться на поиски рая на Земле. Но кое-кого вскоре настигает разочарование.
Оказывается, жизнь на яхте и места, которые они считали раем, не соответствуют их представлениям. На островах Карибского моря, как на первом таком райском месте, вы можете найти следы разбившихся надежд в виде оставленных и продающихся задешево яхт.
Их владельцы, проделав путь из Америки или Европы, возвратились в родные пенаты. Другие находят здесь то, о чем мечтали. Малые Антильские острова – это первая мекка круизеров из Европы и Америки.
Попасть на них просто: попутные ветра с января по март спокойно и ровно донесут ваше судно до гряды этих островов, вдоль цепочки которых вы можете курсировать по сверкающей глади Карибского моря вплоть до сезона ураганов, будучи защищенными ими от океанских волн. На островах есть вся необходимая для яхтинга инфраструктура.
Острова красивы с воды и наполняют душу романтикой приключений. Природа довольно разнообразна, но не способна удивить искушенного путешественника. Люди приветливые, хотя и озабоченные своими проблемами. Продукты и обслуживание почти на всех островах недешевы, их цены сравнимы с европейскими.
Острова встречаются как совсем бедные, так и усеянные виллами миллиардеров. Чем дальше на юг, тем жизнь дешевле и наполненнее. Остров Гренада, например, утопает в тропической зелени, с утесов падают водопады, в пресноводных озерах цветут лилии, а цены на продукты в супермаркетах уже начинают радовать глаз.
Однако в сезон ураганов только самые отчаянные и искушенные в штормовании «сейлоры» остаются здесь, остальные спускаются на юг к островам Тринидад и Тобаго, а также к венесуэльскому острову Маргарита. Тринидад и Тобаго – это ремонтная база круизеров.
Цены на ремонт очень демократичные, и есть все, что душе угодно, а чего нет, можно заказать из Америки по поч те. Одна из сложностей достижения этого уголка Земли – постоянное встречное течение между островами Гренада и Тобаго, которое иногда становится таким сильным, что невозможно пройти даже под двигателем.
Почти все круизеры считают главной меккой в этом районе остров Маргарита. Когда кто-то из них говорит о нем, то закатывает глаза и начинает выдавать хвалебный эпитет за эпитетом, рассказывая о красотах природы, копеечных ценах на продукты и топливо (оно здесь стоит всего 2 цента за литр) и развитой цивилизации.
И действительно, на рейде современного города Парломар находят приют и защиту от ураганов сотни яхт, люди приветливы и гостеприимны, но… Воровство и хулиганский беспредел тут – обыденное дело. Грабеж здесь возведен чуть ли не в ранг национальной политики. А наш брат яхтсмен считается здесь миллионером, как при этом не взять «свое» у такого «богатея».
Вот и нападают хулиганы на безобидных пожилых путешественников, когда те идут в дешевый супермаркет, отнимают рюкзаки и, угрожая мачете, требуют денег.
Предприимчивый Хуан – владелец местной марины, организовал даже для круизеров бесплатные рейсы на автобусах в супермаркет, так однажды в такой автобус зашли трое с пистолетами и отобрали деньги у всех, кто там был, а у самого Хуана отняли помповое ружье.
И все же, если быть осторожным и соблюдать правила безопасности, этих досадных случаев можно избежать. Во время вынужденного ожидания многие отправляются на материк в путешествие по большой саванне, по ее высокогорьям, чтобы посмотреть на высоченные водопады и поселки золотоискателей.
Другой путь лежит в городок Мерида и соседствующие с ним национальные парки с дикой природой, а также с самой высокой канатной дорогой в мире. Вообще в этой стране есть что посмотреть. Нужно только избегать столицы Каракас, где бандитизм просто перехлестывает через край, в других же городах и поселках все спокойно и цивилизованно.
Еще одно романтическое плавание, которое, между прочим, займет год, – можно совершить по кругу вдоль побережья Карибского моря от о. Маргарита через архипелаг Сан-Блас в Панаму, Коста-Рику, Гондурас, Кубу, Доминиканскую Республику, Малые Антильские острова и вновь до Маргариты.
Те, кто ходил по этому маршруту, отмечают огромное количество красивейших мест, дешевизну и благожелательность населения. Некоторые «зависают» там на годы, не в силах оторваться от этих «райских кущ».
Одна из сверкающих жемчужин этих мест – архипелаг Сан-Блас. Четыреста небольших песчаных островков, покрытых плодоносящими кокосовыми пальмами, практически полное отсутствие цивилизации и туристической индустрии делают этот район чрезвычайно привлекательным для тех, кто хочет отдохнуть в настоящей, дикой красивой природе.
Здесь мягкий нежаркий климат, и единственными собеседниками яхтсменов будут только редкие индейцы, перемещающиеся на настоящих долбленых пирогах и ненавязчиво предлагающие щедрые дары моря по совершенно смешным ценам.
Наши коллеги упоминали еще о дельте реки Амазонки в Бразилии как удивительно красивом, экзотическом и приятном во всех отношениях месте, которое массово еще не освоено. В Тихом океане просторы несравнимы с Атлантикой. Там все огромно и величественно.
У круизеров наиболее популярны архипелаги – острова Общества, Кука, Фиджи, Вануату, Таити, Новая Каледония и, отчасти, Соломоновы острова. Природа этих мест гораздо ярче, живее и буйнее, чем в Атлантике. В сезон тропических циклонов большинство яхтсменов перемещается на юг в Новую Зеландию, а затем возвращается назад на облюбованные места.
Последние десять лет тропические циклоны, по словам наших знакомых, живущих на яхтах в Тихом океане, стали не такими мощными, как ранее, и некоторые пережидают непогоду в закрытых бухтах, обмотав цепи вокруг коралловых голов.
Некоторые на сезон ураганов пересекают экватор и уходят на Соломоновы острова или в Новую Гвинею, еще довольно дикие районы, но и экзотика может быть кому-то по душе. Следующим, безусловно, привлекательным районом для круизинга являются Индонезия, Малайзия и Таиланд. Это места для любителей жить вдали от цивилизации и индустрии туризма.
В Индонезии – огромное количество островов, но практически отсутствует инфраструктура для яхтинга. В Малайзии и Таиланде все наоборот: и яхтинг, и индустрия туризма развиты чрезвычайно; наличие же сказочно красивых мест, скалистых островов, белоснежных пляжей, дешевизна жизни и добродушие местного населения, несомненно, делают этот регион одним из самых желанных для круизеров.
В Индийском океане такими регионами являются Мальдивские острова и архипелаг Чагос. Природа Мальдивов чудесна. Чистейшая вода, красивые песчаные острова с белоснежным коралловым песком, обилие морской фауны – все это просто как классическая картинка тропического рая.
Однако живут там строгие мусульмане, что приезжие должны учитывать. Кроме того, это тоже сезонный район: приходят шторма, и круизеры кочуют на Чагос, где, судя по письмам наших коллег, и находится рай. Красное море и вообще арабский мир, по большому счету, не в почете у круизеров.
Это, скорее, проходная зона. Почти каждый, то был вынужден идти через нее, отмечают к такие особенности местного населения, как постоянные обманы, требования «бакшиша», навязывание ненужных вам услуг, скабрезное отношение к женщинам, грязь и т. д., и т. п. Находиться здесь неприятно.
Как только вы выбираетесь в Средиземное море, все сразу встает на свои места. Люди годами живут здесь на яхтах, кочуя из одной страны в другую, благо все там близко, понятно и по-европейски привычно. Обычно на зиму большинство уходит зимовать в Турцию или на юг Португалии как наиболее дешевые и теплые страны.
Кто побогаче, зимует на Греческих островах или в Италии. Единственно, чем плох этот рай – банальность и скукота. Здесь нет такого размаха и романтики, как в Тихом океане или хотя бы в Атлантике. Все очень достойно и… застойно, похоже друг на друга.
Во всяком случае для нашего человека, привыкшего мыслить и жить с размахом, путешествие на яхте по Средиземке может быстро надоесть. Кроме того, там дорогие продукты и сервис, очень дорогие марины, а бесплатных якорных стоянок не так уж и много.
И все же есть ли рай на Земле? Наверное, ответ на этот вопрос должен найти каждый сам, опираясь на свой опыт. Мы же только обозначаем направления и напоминаем народную присказку: «С милым рай и в шалаше».
Статья взята с сайта Домашняя яхт-верфь
Print