10 Февраля 2014
Длина наибольшая |
2,70 м |
Ширина |
1,25 м |
Осадка максимальная |
0,65 м |
Вес корпуса |
40 кг |
Площадь паруса (для обучения) |
3,9 кв.м. |
Площадь паруса (для гонок) |
4,9 кв.м. |
Вес спорсмена |
35-65 кг |
Теоретический чертеж:
Идея создания недорогого детского швертбота начального обучения в России уже давно назревала. Впервые о возможности создания такой лодки представители парусной общественности услышали в ноябре 2009 года в выступлении президента федерации парусного спорта Нижегородской области Александра Бобылева. Тогда эта мысль многим показалась фантастичной, но прошел год и на церемонии открытия «Кубка Р.Е. Алексеева-2010», который проходил в августе на Горьковском море в г. Городце, всем участникам и гостям был представлен первый экземпляр детского швертбота «Ракета 270»…
После церемонии открытия лодка была спущена на воду. Во время регаты был проведен тест-драйв. Также новый швертбот был опробован в гонках. «Ракета» не подвела: стартуя вместе с «Оптимистами», она с легкостью обошла всех лидеров и финишировала с «Кадетами».
Александр Бобылев: «Идея проекта "Ракета 270" родилась в ходе разработки Программы развития парусного спорта в Нижегородской области. С приходом новой команды в ФПС Нижегородской области была проведена ревизия спортивных парусных судов в области. И стало понятно, что даже если и удастся привлечь к занятиям парусным спортом новых ребят, то заниматься нашим детям будет не на чем. Решение проблемы с помощью строительства чего-либо из фанеры посчитали совершенно неприемлемым в наше время. Поэтому обратились к двум нижегородским яхтенным конструкторам Тихонову М.Ю. (проекты Ракета-800, Африка, Ракета-970 и т.п.) и Пономареву Л.О. (проект Jaha) с следующим проектным заданием: двухслойный, самоотливной корпус, обладающий собственной плавучестью, с двумя вариантами паруса для первоначального обучения и для участия в соревнованиях. В результате получили почти одинаковые проекты, отличающиеся килеватостью корпусов.
Сотрудничество продолжили с Михаилом Тихоновым, имеющим собственную мастерскую. За счет собственных средств изготовили матрицы корпуса и палубы (предполагаемая долговечность 200 формовок). И изготовили первые три лодки.
Свое имя швертбот получил в продолжение традиций нижегородского яхтостроения, заложенных великим нижегородским конструктором Ростиславом Евгеньевичем Алексеевым.
Александр Бобылев: «Получилась лодка достаточно подвижная, глиссирующая. Ближайший ее аналог - OPEN BIG . По Программе развития парусного спорта в Нижегородской области планировалось в течение 2-3 лет создать 10-12 парусных секций в районах и изготовить для них 100-150 судов.