Кругосветное плавание Анатолия Кулика и его команды

19 Февраля 2014

О проекте и команде  (сайт проекта http://www.ocean.energydiethd.com/)

Кругосветное плавание Анатолия Кулика и его команды уже стало выдающимся событием в мире парусного спорта и экстремальных путешествий. Это первое в мире кругосветное плавание на надувном парусном судне! Идея отправиться через океаны на надувном разборном паруснике выглядела очень рискованной. Но риск этот не имел ничего общего с авантюрой – все было продумано и просчитано. Капитан Кулик – опытный конструктор судов, и он сам проектировал и строил парусники, на которых команде предстояло пересекать океаны. Маршрут так же был его идеей. 

К началу 2012 Анатолий Кулик и его команда прошли три этапа из запланированных четырех.

И вот в марте 2012 года начался заключительный, четвертый, этап уникальной кругосветки...

Старт: Форталеза (Бразилия), март 2012 года

Финиш: о. Пхукет (Таиланд), конец 2012 – начало 2013 года
 
Маршрут: Бразилия – Тринидад – Тобаго – Гваделупа – Доминиканская Республика – Ямайка – Куба – Мексика – Коста-Рика – Панама – Галапагосские о-ва (Эквадор) – о.Пасхи (Чили) – Французская Полинезия (Франция) – О-ва Кука (Новая Зеландия) – Тонга – Фиджи – Вануату (о-ва Новые Гебриды) – Новая Каледония (Франция) – Австралия (в т.ч. о-ва Большого Барьерного Рифа) – Папуа-Новая Гвинея – Индонезия – Сингапур – Малайзия (р-н Малаккского пролива) –  Таиланд.
 
Протяженность: 32000 километров по генеральному маршруту (в действительности пройденное расстояние должно превысить 35 000 километров)
 
Сроки: от 10 до 14 месяцев (в зависимости от погодных условий)
 
Плавание проходит под эгидой Русского географического общества.

 

Команда

В заключительный этап кругосветной экспедиции «Через океаны с Energy Diet» отправляется испытанная команда капитана Анатолия Кулика, а так же новые члены экипажа.

 

Kulik
Анатолий Кулик

В 1982 году сконструировал и построил свой первый парусник. С тех пор хобби стало любимой работой, а путешествия – образом жизни. Анатолий Кулик – выдающийся путешественник России, мастер спорта СССР по спортивному туризму, член Русского Географического общества. На надувных парусных катамаранах путешествовал по  Байкалу, Балхашу, Азову, Черному, Белому и Баренцеву морям; осуществил три трансокеанских экспедиции; совершал первопрохождение рек Непала высшей категории сложности. Организатор ежегодной парусной регаты на Новосибирском водохранилище ("Обском море").

Анатолию Кулику  принадлежит идея кругосветного путешествия на надувном паруснике. Кругосветка была задумана им еще во времена существования Советского Союза, когда подобная идея было не просто смелой, а абсолютно фантастической. Но мечта сбывается, сейчас капитан на собственном судне отправился в заключительный эпап плавания.

Обязанности в походе: руководитель экспедиции, капитан судна и кок.

 

Евгений Ковалевский
Евгений Ковалевский

Выдающийся путешественник России, мастер спорта по туризму, двукратный чемпион России и серебряный призёр России по водному туризму, член Русского географического общества. С 1974 по 2012 годы совершил более 80-ти путешествий. Участник команды Кулика в первом и третьем этапе кругосветного путешествия.

Обязанности в походе: главный дипломат экспедиции (отвечает за взаимодействие с властями и местным населением), переводчик.

Евгений ТашкинЕвгений Ташкин

Он прошел более десятка маршрутов высшей категории сложности по рекам Горного Алтая, Восточных Саян, Казахстана и Киргизии, является членом Русского географического общества. К команде Анатолия Кулика Евгений присоединился на третьем этапе кругосветного путешествия. Переход через Атлантику стал для него первым трансокеанским плаванием. Евгений – главный оператор на судне, и его глазами мы увидим заключительный этап кругосветного путешествия.

Обязанности в походе: фото- и видеосъемка, интернет-связь.

Станислав Березкин
Станислав Березкин

Станислав – новый участник в команде Анатолия Кулика, чемпион России по парусному туризму, трехкратный призер международной регаты "Сохраним Балхаш потомкам". У него есть собственный тримаран, на котором он активно путешествует. Ходил с Анатолием Куликом в поход по Баренцеву морю.

Обязанности в походе: электрик, радист.

Олег Блинов

  • Олег Блинов

    Директор ветеринарной клиники, который с детства мечтал стать мореплавателем. Начал он с речных походов, затем пересек Атлантику, прошел обучение в Яхтенной школе и получил сертификат шкипера. Олег – новый участник экспедиции «Через океаны с Energy Diet». На судне он будет отвечать за хорошее самочувствие членов экипажа.

    Обязанности в походе: медик.

    Ольга Антонова

    Ольга Антонова

  • Международник и дипломат по образованию, она будет переводчиком экспедиции и отвечать за переговоры с властями и местным населением. Ольга владеет французским языком, который является одним из наиболее распространенных в тех местах, по которым проложен маршрут команды.

    Обязанности в походе: переводчик.

     

История плавания

В 2007 году команда Анатолия Кулика впервые совершила трансокеанский переход, доказав возможность пересечения океанов на надувных разборных парусниках. В тот раз было пройдено около 7000 км – от берегов Аравийского полуострова (ОАЭ) до Таиланда. За этот переход всем участникам было присвоено звание «Выдающийся путешественник России». 

Когда это «экспериментальное» плавание было завершено, у Анатолия Кулика и появилась идея обогнуть на надувном паруснике планету. Но за одно путешествие сделать это было нереально: уйти на несколько лет в океан мало кто может себе позволить. Поэтому было решено разбить кругосветку на этапы.

Этапы 2008 и 2009 годов были относительно небольшими – пройдя от Таиланда до ОАЭ, на следующий год судно отправилось из Индии к Сейшельским островам.

С декабря 2010 года по март 2011 продлился третий этап кругосветки, названной «Через океаны с Energy Diet». Он должен был начаться с Сейшел, однако, из-за высокой активности пиратов в том регионе, власти отказались выпустить путешественников. Повлиять на это решение не удалось, поэтому команда погрузив судно в самолет, перебралась на Маврикий.

Маршрут, исторически считавшийся одним из самых сложных в мире парусных судов, проходил по самым опасным для судоходства местам побережья Африки, включая легендарный Мыс Бурь (в нашей стране больше известный как Мыс Доброй Надежды). Но особый интерес вызывало пересечение Атлантического океана в автономном режиме, когда путешественники могли рассчитывать только на свои собственные силы. Подобные переходы до этого совершалось лишь дважды в истории мореплавания. Протяженность маршрута составила более 12500 километров!

Для плавания «Через океаны с Energy Diet» было создано судно особой конструкции - тримаран, способное справиться с сильнейшими нагрузками, которые ждали судно у африканского континента.

Путешествие вызвало живой интерес не только у любителей парусного спорта, но и обычных людей. Плавание прошло под эгидой Русского географического общества и было занесено в «Книгу рекордов России».

Спонсором и соорганизатором экспедиции выступила компания NL International. Продукты Energy Diet были взяты путешественниками на судно и составляли важную часть их рациона.

В 2012 году плавание продолжилось. 30 марта (31 марта по российскому времени) путешественники стартовали из Форталезы (Бразилии). Согласно запланированному маршруту они пройдут через острова Карибского бассейна и свернут в сторону Мексики и Панамы. После, по берегу добравшись до Тихого океана, отправятся к Австралии и далее на север - до Таиланда. Путешествие продлится больше года и будет очень увлекательным – более 38 стран, такие места как Куба, Тортуга, пирамиды Мезоамерики, Галапагосские острова, остров Пасхи, Полинезия и еще множество малоизвестных, но экзотических островов.

Расстояние по генеральному курсу, которое предстоит преодолеть в ходе путешествия – 30 000 километров. В реальности пройденное расстояние должно превысить 35 000 км. По приблизительным расчетам на плавание потребуется 10-14 месяцев.

Маршрут финального этапа экспедиции «Через океаны с Energy Diet» обещает стать самым экстремальным за всю историю кругосветки. В Тихом океане предстоят длительные автономные переходы по 25-30 дней. Более того, команда хочет пройти к побережью Австралии прямо через Большой барьерный риф, абсолютно непреодолимый для обычных судов! По словам Анатолия Кулика, еще никто не пересекал Тихий океан на надувном судне.

 

 

Фото

Через океаны с Energy Diet 2012

Print